НОВОСТИ

Исследование удовлетворенности клиентов Магазина готовых договоров - ошеломляющие результаты

30.08.2017

подробнее...

Участие в Конференции Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности: баланс интересов и грани допустимого

27.04.2017

подробнее...

Участие в Международной конференции "Актуальные вопросы международного оборота объектов интеллектуальной собственности в современных условиях 2017"

27.04.2017

подробнее...

Все новости
Главная » Услуги » Претензионная работа » Претензия по качеству товара, работ или услуг

Претензия по качеству товара, работ или услуг

Претензия по качеству товара, работ или услуг

Претензионное письмо - это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств, попытке изменить их условия в одностороннем порядке и т.д.

Претензия по качеству товара, работ или услуг может быть предъявлена в отношении:

- качества товара, если оно не соответствует качеству, определенному контрактом, включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента;

- количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах;

- сроков поставки, если они были нарушены (причем это может касаться как задержки срока исполнения, так и исполнения досрочно);

- упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара;

- нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов;

- других условий контракта.

Претензия по качеству товара, работ или услуг должна обеспечить устранение поставщиком товаров или услуг недостатков, проведение дополнительных работ, замену товаров или комплектующих, то есть выполнить свои обязательства в полном объеме, а также возместить убытки, выплатить неустойки и штрафы.

Состав претензии, требования, сроки и суммы в значительной мере определяются положениями договора. При составлении претензии по качеству работ можно предъявлять требования, напрямую не указанные в договоре, но предусмотренные законодательством.  

Порядок документального оформления претензии по качеству товара зависит от того, когда выявлено несоответствие: в процессе приемки товара или во время его принятия на склад. В первом случае составляется акт о расхождении по количеству и качеству товарно-материальных ценностей, по определенной форме, утвержденной законодательством РФ. Если несоответствие качественно выявлено на складе, акт составляется в произвольной форме. На основании составленных актов составляется претензия о выявленных недостатках товара.

Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков или возврата определенной суммы, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии).

Если претензия предъявляется в отношении количества товара, продавец может потребовать допоставки недостающего товара или возврата стоимости недопоставленного товара.

Если претензия касается качества товара, покупатель может потребовать устранения дефектов товара или скидки со стоимости товара. Покупатель может предложить продавцу самому устранить дефекты товара, но в этом случае продавец должен будет оплатить покупателю стоимость ремонта. Как правило, небольшие дефекты устраняются покупателем самостоятельно, но за счет продавца, который возмещает стоимость ремонта. Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.

Если претензия обоснована, продавец будет вынужден:

- заменить дефектный товар новым;

- допоставить недостающий товар;

- сделать процентную скидку со стоимости товара;

- уплатить денежный штраф.

В зависимости от ситуации и намерений покупателя претензия может содержать предупреждение о последующем обращении в арбитражный суд за защитой своих прав, если продавец не удовлетворит претензию.

Кроме этого, существует множество юридических и правовых аспектов, учесть и эффективно использовать которые может только опытный юрист, способный правильно организовать претензионную работу или составить единичную претензию и обеспечить осуществление ваших законных прав.

Чтобы узнать об оказываемых нами юридических услугах, о сроках, стоимости и заказать необходимую Вам юридическую услугу:

Дополнительные материалы:

Реализованные проекты:

Претензия о взыскании задолженности
Инструкция по работе с задолженностью
Исковое заявление о взыскании 
задолженности по договору аренды
Претензия о нарушении договорных 
отношений



ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ

Трехсторонний договор между продавцом в Италии,покупателем в России и получателем в Казахстане

24.05.2017

подробнее...

Международный контракт поставки (Договор на экспорт, условия поставки DAP Incoterms 2010) на русском и английском языках, защита поставщика, частичная предоплата

16.05.2017

подробнее...

Неэксклюзивный дилерский внутри таможенного союза (Казахстан-Россия) в интересах поставщика

16.05.2017

подробнее...

Эксклюзивный диллерский

10.05.2017

подробнее...

Трехсторонний международный дистрибьюторский контракт

01.05.2017

подробнее...

Все новости
 
© Юридический центр «Корпоративная практика», 2000 - 2017  
Рейтинг@Mail.ru