НОВОСТИ

Исследование удовлетворенности клиентов Магазина готовых договоров - ошеломляющие результаты

30.08.2017

подробнее...

Участие в Конференции Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности: баланс интересов и грани допустимого

27.04.2017

подробнее...

Участие в Международной конференции "Актуальные вопросы международного оборота объектов интеллектуальной собственности в современных условиях 2017"

27.04.2017

подробнее...

Все новости
Главная » Услуги » Претензионная работа » Претензия о взыскании задолженности

Претензия о взыскании задолженности

Претензия о взыскании задолженности

Претензионный порядок - важная и порой необходимая составляющая защиты экономических интересов большинства организаций. Если претензия составлена грамотно и акценты расставлены верно, то это позволяет избежать судебного разбирательства. В практике нашей компании неоднократно имелись случаи, когда при помощи обоснованной претензии Клиент возвращал себе долг без судебного процесса.

Своевременное взыскание дебиторской задолженности является исключительно важным для каждого предприятия вопросом. Невозвращенные долги означают уменьшение оборотных средств предприятия, снижение его платежеспособности и, соответственно, эффективности всей его деятельности. Дела в судах по взысканию задолженности могут длиться до нескольких лет, в то время как претензионный порядок требует 2-3 месяца.

Претензия о взыскании задолженности может применяться в отношении всех возмездных договоров. Чаще всего, дебиторская задолженность возникает при продаже товаров или услуг в кредит. Если ваши партнеры имеют долг перед вашей компанией, и этот долг не стремятся возвращать, обращаем ваше внимание на то, что чем раньше вы начнете активные действия, направленные на взыскание дебиторской задолженности, тем проще будет достичь в них успеха. 

Взыскание задолженности имеет свои специфические особенности, в частности не существует стандартных методов для успешного взыскания задолженности, каждый случай глубоко индивидуален и полон присущих только ему обстоятельств (обстоятельства возникновения конкретного долга, особенности личности кредитора и должника и т.д.).

Следует помнить, что иногда соблюдение обязательного претензионного порядка может быть предусмотрено законом или договором. В этом случае избежать его просто невозможно. Срок для исполнения требований, изложенных в претензии, как правило, составляет тридцать дней (но может быть и меньше, если это записано в договоре).

Претензионный порядок урегулирования споров по взысканию дебиторской задолженности состоит в следующем. Организация-кредитор направляет организации - дебитору требование - претензию о погашении суммы дебиторской задолженности в определенный срок.

Организация-должник дает письменный ответ на полученную претензию в установленный срок или игнорирует ее. Даже если претензия будет проигнорирована контрагентом, считается, что претензионный порядок соблюден с момента направления претензии кредитором.

Законодательно обязательные требования к содержанию претензии не установлены, но для того, чтобы претензию можно было с полным правом назвать претензией, необходимо соблюдать следующее условие - претензия должна соответствовать определенным правилам написания и содержать следующую информацию:

-         требования заявителя, сформулированные максимально точно, ни в коем случае не сослагательные (т.е. такие, которые ставятся в зависимость от других действий и обязательств);

-         сумма претензии и ее обоснованный расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

-         обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство;

-         перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;

-         иные сведения, необходимые для более быстрого и правильного рассмотрения претензии, объективного урегулирования спора.

Претензия может быть вручена должнику под расписку либо отправлена по почте с уведомлением о вручении. То есть, необходим такой порядок отправления претензии при котором возможно было бы доказать факт ее направления и соответственно получения должником. К ней прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих предъявленные заявителем требования (доказательственная база).

В доказательственную базу обязательно должны входить акты сверки, официальная переписка, оформленная определенным образом в соответствии с требованиями суда, информация о компании в соответствии с выписками из реестров, выписки из бухгалтерских балансов, вся первичная документация и другие документы, в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Для верного формирования доказательственной базы рекомендуется обращаться за консультационными услугами к компетентным специалистам, способным и готовым эффективно и оперативно помочь в решении подобного рода вопросов, что избавит компанию от лишних материальных затрат и сэкономит время. Специалисты нашей компании будут рады помочь вам осуществить взыскание дебиторской задолженности максимально оперативно и эффективно.

Чтобы узнать об оказываемых нами юридических услугах, о сроках, стоимости и заказать необходимую Вам юридическую услугу:

Дополнительные материалы:

Когда претензионный порядок является обязательным

Отзыв на исковое заявление

Реализованные проекты:

Претензия о взыскании задолженности

Инструкция по работе с задолженностью

Исковое заявление о взыскании задолженности по договору аренды

Претензия о нарушении договорных отношений


 


 

 


ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ

Трехсторонний договор между продавцом в Италии,покупателем в России и получателем в Казахстане

24.05.2017

подробнее...

Международный контракт поставки (Договор на экспорт, условия поставки DAP Incoterms 2010) на русском и английском языках, защита поставщика, частичная предоплата

16.05.2017

подробнее...

Неэксклюзивный дилерский внутри таможенного союза (Казахстан-Россия) в интересах поставщика

16.05.2017

подробнее...

Эксклюзивный диллерский

10.05.2017

подробнее...

Трехсторонний международный дистрибьюторский контракт

01.05.2017

подробнее...

Все новости
 
© Юридический центр «Корпоративная практика», 2000 - 2017  
Рейтинг@Mail.ru