НОВОСТИ

Исследование удовлетворенности клиентов Магазина готовых договоров - ошеломляющие результаты

30.08.2017

подробнее...

Участие в Конференции Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности: баланс интересов и грани допустимого

27.04.2017

подробнее...

Участие в Международной конференции "Актуальные вопросы международного оборота объектов интеллектуальной собственности в современных условиях 2017"

27.04.2017

подробнее...

Все новости
Главная » Новости

Новости

« Назад

Обзор изменений законодательства за май-июнь 2010 г.  21.06.2010 00:30

Внесение в ЕГРЮЛ сведений об акционерном обществе

Письмо ФНС России от 21.05.2010 № МН-37-6/2212 (далее - «Письмо») По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества.

В Письме определено, что в отношении юридических лиц, являющихся акционерными обществами, в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должны отражаться сведения о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества на дату окончания последнего завершённого отчётного периода.

 При внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в налоговый орган, осуществляющий функции по государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения акционерного общества, (далее - регистрирующий орган) в течение трёх рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала акционерного общества представляются:
- заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- решение об уменьшении уставного капитала.

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о стоимости чистых активов акционерного общества в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в регистрирующий орган ежеквартально в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчётности, представляется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Таможенное регулирование

15.06.2010 Законопроект "О таможенном регулировании в РФ"

Подготовлен проект Федерального закона РФ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", определяющего основы правового регулирования таможенных отношений в условиях действия нормативно-правовой базы таможенного союза

Проект названного Федерального закона разработан в связи с принятием Таможенного кодекса таможенного союза, который является неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза вступает в силу с 1 июля 2010 года.

Согласно проекту Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" разработан, в частности, в целях: обеспечения выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества; обеспечения экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами; совершенствования государственного управления в сфере таможенного дела. Федеральный закон регулирует отношения, связанные с ввозом товаров в РФ и вывозом товаров из РФ, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей; устанавливает полномочия органов государственной власти РФ в области таможенного дела; определяет права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в РФ и их вывозом из РФ, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; устанавливает правовые и организационные основы деятельности таможенных органов РФ; регулирует властные отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ и вывозимыми из РФ.

2 июня 2010 г. принят Федеральный закон N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза"

Ратифицирован Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, подписанный в городе Минске 27 ноября 2009 года

Договор подписан в целях обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза и вступает в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении сторонами Договора внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

26 мая 2010 г. принят Приказ ФТС РФ N 1022 "О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей"

Утвержден Сборник нормативно-справочной информации о применении в РФ льгот по уплате таможенных платежей, а также об особенностях заполнения некоторых граф грузовой таможенной декларации при применении льгот по уплате таможенных платежей

Указанный Сборник подлежит использованию при заявлении сведений в таможенной декларации, составлении других таможенных документов, для целей электронной обработки сведений в таможенных органах, а также при производстве таможенного оформления и таможенного контроля, составлении документов учета и отчетности. В приложениях к Сборнику приводятся: Перечень международных соглашений, которыми предусмотрено предоставление международным организациям освобождений от уплаты таможенных платежей; Перечень международных соглашений о воздушном сообщении, предусматривающих освобождение от уплаты таможенных Платежей; Перечень соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности, предусматривающих освобождение от уплаты таможенных платежей; Перечень международных соглашений о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства, устанавливающих освобождение от уплаты таможенных платежей. Приказ вступает в силу с 22 июня 2010 года.

ФТС РФ в Письме от 30.04.2010 N 01-11/21675 "О разъяснении положений Таможенного кодекса РФ" разъяснила некоторые вопросы, касающиеся таможенных платежей.

В связи с поступающими в ФТС РФ обращениями таможенных органов и в целях единообразного применения положений Таможенного кодекса РФ ФТС РФ даны разъяснения: по уплате сумм авансовых платежей; о возврате авансовых платежей; об обеспечении уплаты таможенных платежей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита и таможенным режимом международного таможенного транзита; о начислении пеней и выставления требования об уплате таможенных платежей; о взыскании таможенных платежей; о возможности использования денежного залога, внесенного перевозчиком или экспедитором в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при таможенном транзите товаров, для уплаты таможенных платежей при декларировании товаров; по вопросу сроков уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в случае нарушения сроков подачи таможенной декларации; о плательщике таможенных сборов за таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита.

Право собственности на недвижимое имущество

24 мая 2010 г. Минэкономразвития РФ выпустил Письмо "О признании права собственности на земельный участок"

Минэкономразвития РФ изложил свое мнение по вопросу восстановления права собственности на земельный участок, находившийся во владении на момент создания колхоза

Департамент недвижимости Минэкономразвития РФ сообщил, в частности, следующее.

Закрепление земли в государственную собственность и возможность предоставления ее только в пользование, в том числе гражданам, были отражены в Гражданском кодексе РСФСР 1922 года, Земельном кодексе РСФСР 1922 года. При этом согласно примечанию 1 к статье 59 Гражданского кодекса РСФСР 1922 года бывшие собственники, имущество которых было экспроприировано на основании революционного права или перешло во владение трудящихся до 22 мая 1922 года, не имеют права требовать возвращения этого имущества. По мнению Минэкономразвития РФ, в указанной ситуации отсутствовало право собственности, в том числе правомочие по владению, на земельный участок, а имело место право пользования земельным участком.

Также отмечено, что Земельным кодексом РСФСР 1922 года введена система земельной регистрации (государственной записи землепользований), задачей которой являлись сбор и хранение, в систематическом и наглядном виде, верных и своевременных сведений о правовом и хозяйственном положении всех землепользований в интересах общегосударственного управления землями и для ограждения прав и интересов землепользователей. В дальнейшем данные регистрации землепользований вошли в систему государственного земельного кадастра.

Таким образом, при наличии документов земельной регистрации или документов, удостоверяющих право землепользования (при условии, что данное право не прекращено по установленным земельным законодательством РСФСР основаниям), по мнению Минэкономразвития РФ, возможно применение к данной ситуации пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июня 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которому права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу указанного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным законом о регистрации.

Интеллектуальная собственность

04.06.2010 Информационное сообщение Роспатента "О предоставлении доступа к материалам заявки в рамках действующих административных регламентов по изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам"

Разъяснен порядок предоставления доступа к материалам заявки на изобретение, полезную модель, промышленный образец

Со ссылкой на положения административных регламентов (Приказы Минобрнауки РФ от 29.10.2008 NN 325, 326, 327)  сообщается, что доступ к материалам заявки, включая переписку, может быть предоставлен третьим лицам только в отношении заявки, по которой было принято решение о выдаче патента и опубликованы сведения о его выдаче. Административными регламентами предусмотрены требования об уведомлении заявителя о том, что предоставленная им информация может быть доступна для ознакомления третьих лиц. Поэтому возможность доступа к материалам заявки, включая переписку, третьим лицам может быть предоставлена только по заявке, поданной в соответствии с положениями соответствующего административного регламента, то есть после введения его в действие. Ознакомление с материалами заявки, поданной до введения в действие соответствующего административного регламента, допускается только в объеме опубликованных сведений о заявке или выдаче патента, поскольку не выполнено требование уведомления заявителя.

Материалы, касающиеся информационного поиска по заявке, могут быть предоставлены третьим лицам не ранее публикации сведений о заявке, в соответствии со ст. 1385 Гражданского кодекса РФ, или сведений о выдаче патента (ст. 1394 ГК РФ). Подчеркивается, что в отношении объема сведений, предоставляемых заявителю, патентообладателю или его представителю из дела заявки, законодательство в области правовой охраны объектов патентного права (в том числе действовавшее ранее) не содержит каких-либо ограничений в зависимости от состояния делопроизводства по заявке и ее правового статуса. Возможность доступа к указанным материалам заявки может быть предоставлена и автору изобретения, которому первоначально принадлежит право на получение патента.

В случае спора дело заявки или его заверенная копия могут быть предоставлены по запросу суда.

Правовое положение иностранных граждан

19 мая 2010 г. принят Федеральный закон N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

Установлены особенности пребывания и осуществления в Российской Федерации трудовой деятельности иностранными работниками отдельных категорий

К таким работникам отнесены, во-первых, иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты, которыми признаются иностранные граждане, имеющие опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения их к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Исходя из приоритетов развития российской экономики Правительство РФ вправе снижать указанные требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан. На высококвалифицированных специалистов не распространяется квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Работодатель и заказчик работ (услуг) самостоятельно осуществляют оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несут соответствующие риски. Отказ в приеме ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, не допускается, за исключением случаев непредставления  какого-либо из предусмотренных законом документов.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте, обратившись в представительство федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в государстве гражданства данного иностранного гражданина либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с соответствующим ходатайством. В этом случае сведения, представленные иностранным гражданином, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с приглашающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления.

Подробно регламентированы процедуры выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, определены его права на пребывание в РФ в случаях перехода на работу к другому работодателю, а также права членов его семьи.

Другой категорией иностранных работников, в отношении которых установлены особенности осуществления ими трудовой деятельности, являются домашние работники.

Установлено, что граждане РФ имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выдаваемого территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Иностранный гражданин вправе обратиться за получением нового патента. За патент уплачивается налог в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц.

Среди других изменений, внесенных в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", можно отметить также введение с 1 января 2013 года фотографирования и обязательной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, при выдаче им разрешения на работу. Кроме этого, в частности, уточнены процедуры, связанные с выдачей иностранным гражданам разрешений на работу.

В связи с принятием изложенных законодательных норм внесены соответствующие изменения и в некоторые другие законодательные акты, регулирующие въезд и выезд из Российской Федерации, миграционный учет, бюджетную и налоговую системы, ответственность за административные правонарушения.  




ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ

Трехсторонний договор между продавцом в Италии,покупателем в России и получателем в Казахстане

24.05.2017

подробнее...

Международный контракт поставки (Договор на экспорт, условия поставки DAP Incoterms 2010) на русском и английском языках, защита поставщика, частичная предоплата

16.05.2017

подробнее...

Неэксклюзивный дилерский внутри таможенного союза (Казахстан-Россия) в интересах поставщика

16.05.2017

подробнее...

Эксклюзивный диллерский

10.05.2017

подробнее...

Трехсторонний международный дистрибьюторский контракт

01.05.2017

подробнее...

Все новости
 
© Юридический центр «Корпоративная практика», 2000 - 2017  
Рейтинг@Mail.ru